Кофе-брейк: правила проведения
Кофе-брейк – это перерыв во время делового мероприятия большой продолжительности (например, семинара, переговоров, заседания, совещания). Обычно проводится в отдельном помещении, в котором в формате фуршета подают кофе, чай и другие напитки с легкими закусками и сладостями. Длительность перерыва в среднем составляет 15-45 минут. За это время участники мероприятия успевают подкрепиться, отдохнуть и неформально пообщаться.
Этикет кофе-брейка
Обычно во время кофейной паузы участники делового мероприятия сами берут со столов напитки и еду. Недопустимо задерживаться у стола слишком долго, мешая другим людям подойти к нему и обслужить себя. На статусных мероприятиях гостей обслуживают бариста и официанты. Столы выстраиваются таким образом, чтобы проходя вдоль помещения люди могли получить все необходимое не задерживаясь на одном месте. В нужных местах расставляются термосы с готовым кофе и чаем, а также сливные баки и урны для мусора.
На фото ниже приведен пример организации кофе брейка для семинара бухгалтеров, организованный нами для 30-и минутного перерыва на 100 человек. Для ускорения разлива чая и кофе было размещено 2-е точки с термосами где гостям помогали официанты, это позволило не допустить скопления людей в зоне напитков. После этого гости двигались вдоль столов расставленных по периметру помещения, где еще 2-а официанта помогали им выбрать и наложить закуску.
Перерыв имеет строгие временные рамки, он не должен мешать основному мероприятию. Деловой этикет предусматривает своевременное возвращение всех участников в рабочий зал, опоздания – это признак дурного тона.
Кофе-брейк – это время для отдыха, поэтому в это время не принято поднимать рабочие вопросы. Приветствуются нейтральные темы для беседы. Недопустимо обсуждение конфликтных тем (например, религии, политики), личной жизни других людей, непроверенных слухов. Важно разговаривать не слишком громко, чтобы не привлекать чрезмерного внимания и не мешать беседам других гостей.
На официальных мероприятиях напитки, которые содержат алкоголь, в меню не включают. Они допустимы на неформальных перерывах, а также, если фуршет планируется после окончания мероприятия. Правила хорошего тона диктуют соблюдение меры в их употреблении. Неформальный кофе брейк – отличное время для завязывания новых деловых знакомств, поэтому не стоит портить впечатление о себе, злоупотребляя спиртными напитками.
Если стол накрыт в отдельном помещении, брать с собой в рабочий зал еду и напитки неприлично. Формат мероприятия предполагает легкий перекус, стремление плотно пообедать, не дав другим попробовать закуски или десерты – дурной тон.
Порционную еду обычно берут руками. Не стоит забывать о салфетках, чтобы не испортить пятнами деловой костюм.
Как организовать кофе-брейк
Кофейные паузы делают через каждые 2-3 часа рабочего мероприятия. Меню и оформление места их проведения выбирают в зависимости от количества гостей и статуса мероприятия. В первую очередь, определяют место проведения кофе-брейка. Подача закусок и напитков в рабочем зале обычно выполняется только, если гостей не более 10-15 человек. В таком случае, доставка канапе ко времени проведения кофе брейка - отличный вариант накормить участников без лишних хлопот, официантов, аренды мебели, посуды и оборудования.
В противном случае, необходимо выбрать меню, определиться с оборудованием, персоналом. Закуски и выпечка заранее заказываются в специализированной компании.
Если кофейная пауза будет проводиться в эконом-формате (растворимый кофе, пакетированный чай с конфетами и печеньем), организаторы мероприятия могут справиться своими силами. В других случаях стоит доверить организацию и проведение кофе-брейка кейтеринговой компании. Мы предлагаем большой выбор закусок (канапе, тарталеток, бутербродов), свежей выпечки, напитков, аренду оборудования. Для приготовления блюд мы используем только свежие продукты, строго следим за соблюдением технологических требований.
Еще статьи на тему
7 важных преимуществ канапе для кофе брейков
Как правильно подготовиться к кофе брейку
Просмотров: 4327
Дата: Вторник, 19 Мая 2020